Итоги образовательной деятельности МБДОУ №20 «Золотой ключик» за  2019-2020 учебный год»

       МБДОУ д/с №20 «Золотой ключик» рассчитан на 30 мест, 2 разновозрастные группы. Всего детский сад посещает 27 детей.

        В 2019-2020 учебном году коллектив детского сада ставил следующие задачи:

1. Создание условий для охраны и укрепления физического здоровья детей через углубление работы разных видов закаливания.

2. Создать условия для воспитания у детей уважения к духовным ценностям семьи и дома через русские традиции, расширение знаний о народных промыслах и ремеслах.

3. Создать условия в детском саду формирования грамотной связной речи у детей посредством составления рассказа по картине с детьми 5-6 лет.

        По результатам анализа выполнения годового плана по разделу «Организационно-педагогическая работа» за 2019-2020 учебный год были получены следующие данные:

 1.  Педагогический совет: запланировано-4, выполнено-4;

 2.  Семинары: запланировано-2, выполнено-2;

 3.  Консультации: запланировано-2, выполнено-2;

 4. Открытый просмотр: запланировано-2, выполнено-2;

 5. Музыкальные праздники: запланировано-6, выполнено-6;

 6. Выставки: запланировано-2, выполнено-2;

 7. Конкурсы: запланировано-3, выполнено-3;

 8. Работа с родителями: запланировано-5, выполнено-5;

       Анализируя диагностическую карту педагогического мастерства необходимо усилить работу  по повышению квалификации педагогов по всем направлениям.

        МБДОУ осуществляет взаимодействие с социумом, расширяя образовательное пространство, на основе договора о сотрудничестве с

·         Комиссаровской СОШ №9;

·         Отделом культуры;

·         МУЗ «ЦРБ» Амбулатория х. Сиротский.

·          

Проведена диагностика  различных направлений развития детей

Направление

Кол-во баллов

Старшая разновозрастная группа

1

(Ф) Физическое воспитание, развитие и здоровье

2,0

2

(Р) Речевое развитие ребенка

2,3

3

(Ма) Развитие элементарных математических представлений

1,7

4

( Из) Развитие ребенка в изобразительной деятельности

2,6

5

(Э) Экология

2,0

 

ИТОГО:

2,1

Младшая разновозрастная группа

1

(Ф) Физическое воспитание, развитие и здоровье

2,4

2

(Р) Речевое развитие ребенка

2,2

3

(Ма) Развитие элементарных математических представлений

2,5

4

( Из) Развитие ребенка в изобразительной деятельности

2,5

5

(Э) Экология

2,1

 

ИТОГО:

2,3

 

       Сравнительный анализ результатов примерных требований по содержанию и методам воспитания и обучения в д/с, а также анализ по разделам показал, что средний балл качества по МБДОУ составил 2,2 балла.

По результатам диагностики и самоанализа педагогам необходимо обратить внимание на создание проблемных ситуаций. В своей работе они используют игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

       Необходимо скоординировать работу по развитию речи. Особенно по формированию связной речи. Дети испытывают затруднения при самостоятельном пересказе и составлении сложных предложений.

        Для определения уровня познавательного развития детей была проведена диагностика по всем основным направлениям. А в конце учебного года была проведена итоговая диагностика готовности к обучению в школе заведующим детского сада Измайловой Е.А.

Результаты обследования следующие:  1ребенок– высокий уровень, 1ребенок – средний уровень.

        По обучению рассказыванию в МБДОУ была проведена тематическая проверка.

 Младшая разновозрастная группа: (воспитатель Ногина Е.А.)

        Работа воспитателя нацелена на создание комфортной обстановки  в общении с детьми. На занятиях, учитывая специфику возраста детей, все обучающие задачи решаются в рамках игр: «Кто как кричит?», «Чьи детки?», «Оденем куклу Настю на прогулку», «Мишка пьет горячий чай», «Магазин игрушек» и т.д. Задания и упражнения взаимосвязаны, дополняют друг друга. Перед началом игры воспитатель выразительно объясняет правила, специально обращая внимание детей на сигналы. Играя с ними, подсказывает ход игры, показывает движения, вместе с малышами принимает участие в игре.

   В старшей разновозрастной группе (воспитатель Маликова Л.В.) занятия и игры по обучению рассказыванию проходят одновременно со всеми детьми. В своей работе воспитатель используется разные методы: наглядные, словесные, практические. Используют игровые моменты.

  В результате работы по обучению рассказыванию у детей связная речь, грамматический строй речи, обогащается словарный запас.

       Для укрепления здоровья детей была разработана оздоровительная программа: проводятся различные виды закаливания, физминутки, дыхательные гимнастики, гимнастики пробуждения и т.д.