Итоги образовательной деятельности МБДОУ №20 «Золотой ключик» за 2019-2020 учебный год»
МБДОУ д/с №20 «Золотой ключик» рассчитан на 30 мест, 2 разновозрастные группы. Всего детский сад посещает 27 детей.
В 2019-2020 учебном году коллектив детского сада ставил следующие задачи:
1. Создание условий для охраны и укрепления физического здоровья детей через углубление работы разных видов закаливания.
2. Создать условия для воспитания у детей уважения к духовным ценностям семьи и дома через русские традиции, расширение знаний о народных промыслах и ремеслах.
3. Создать условия в детском саду формирования грамотной связной речи у детей посредством составления рассказа по картине с детьми 5-6 лет.
По результатам анализа выполнения годового плана по разделу «Организационно-педагогическая работа» за 2019-2020 учебный год были получены следующие данные:
1. Педагогический совет: запланировано-4, выполнено-4;
2. Семинары: запланировано-2, выполнено-2;
3. Консультации: запланировано-2, выполнено-2;
4. Открытый просмотр: запланировано-2, выполнено-2;
5. Музыкальные праздники: запланировано-6, выполнено-6;
6. Выставки: запланировано-2, выполнено-2;
7. Конкурсы: запланировано-3, выполнено-3;
8. Работа с родителями: запланировано-5, выполнено-5;
Анализируя диагностическую карту педагогического мастерства необходимо усилить работу по повышению квалификации педагогов по всем направлениям.
МБДОУ осуществляет взаимодействие с социумом, расширяя образовательное пространство, на основе договора о сотрудничестве с
· Комиссаровской СОШ №9;
· Отделом культуры;
· МУЗ «ЦРБ» Амбулатория х. Сиротский.
·
Проведена диагностика различных направлений развития детей
№ |
Направление |
Кол-во баллов |
Старшая разновозрастная группа |
||
1 |
(Ф) Физическое воспитание, развитие и здоровье |
2,0 |
2 |
(Р) Речевое развитие ребенка |
2,3 |
3 |
(Ма) Развитие элементарных математических представлений |
1,7 |
4 |
( Из) Развитие ребенка в изобразительной деятельности |
2,6 |
5 |
(Э) Экология |
2,0 |
|
ИТОГО: |
2,1 |
Младшая разновозрастная группа |
||
1 |
(Ф) Физическое воспитание, развитие и здоровье |
2,4 |
2 |
(Р) Речевое развитие ребенка |
2,2 |
3 |
(Ма) Развитие элементарных математических представлений |
2,5 |
4 |
( Из) Развитие ребенка в изобразительной деятельности |
2,5 |
5 |
(Э) Экология |
2,1 |
|
ИТОГО: |
2,3 |
Сравнительный анализ результатов примерных требований по содержанию и методам воспитания и обучения в д/с, а также анализ по разделам показал, что средний балл качества по МБДОУ составил 2,2 балла.
По результатам диагностики и самоанализа педагогам необходимо обратить внимание на создание проблемных ситуаций. В своей работе они используют игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
Необходимо скоординировать работу по развитию речи. Особенно по формированию связной речи. Дети испытывают затруднения при самостоятельном пересказе и составлении сложных предложений.
Для определения уровня познавательного развития детей была проведена диагностика по всем основным направлениям. А в конце учебного года была проведена итоговая диагностика готовности к обучению в школе заведующим детского сада Измайловой Е.А.
Результаты обследования следующие: 1ребенок– высокий уровень, 1ребенок – средний уровень.
По обучению рассказыванию в МБДОУ была проведена тематическая проверка.
Младшая разновозрастная группа: (воспитатель Ногина Е.А.)
Работа воспитателя нацелена на создание комфортной обстановки в общении с детьми. На занятиях, учитывая специфику возраста детей, все обучающие задачи решаются в рамках игр: «Кто как кричит?», «Чьи детки?», «Оденем куклу Настю на прогулку», «Мишка пьет горячий чай», «Магазин игрушек» и т.д. Задания и упражнения взаимосвязаны, дополняют друг друга. Перед началом игры воспитатель выразительно объясняет правила, специально обращая внимание детей на сигналы. Играя с ними, подсказывает ход игры, показывает движения, вместе с малышами принимает участие в игре.
В старшей разновозрастной группе (воспитатель Маликова Л.В.) занятия и игры по обучению рассказыванию проходят одновременно со всеми детьми. В своей работе воспитатель используется разные методы: наглядные, словесные, практические. Используют игровые моменты.
В результате работы по обучению рассказыванию у детей связная речь, грамматический строй речи, обогащается словарный запас.
Для укрепления здоровья детей была разработана оздоровительная программа: проводятся различные виды закаливания, физминутки, дыхательные гимнастики, гимнастики пробуждения и т.д.